С введением в Петербурге самоизоляции, то есть в самом начале апреля, мы с М. спешно переехали из коммунальной квартиры. В новом месте жительства всё надо было начинать с нуля, в том числе подключить интернет. Мы это сделали довольно быстро, но возникли непредвиденные сложности - в блоге стали "невидимыми" все картинки. В процессе решения возникшей проблемы я случайно удалила январский пост о книгах из серии Библиотека журнала "Теория моды". Восстановить его не удалось, поэтому пришлось всё вспоминать и писать заново😢😠
И вот, повторение пройденного: С. Гандл "Гламур", В. Стил и Дж. Парк "Готика. Мрачный гламур", В. Стил "Парижская мода: культурная история", Э. Уилсон "Богема: великолепные изгои".
Стивен Гандл
М.: "Новое литературное обозрение", 2011
От издательства:
Гламур представляет собой уникальное явление: он может заворожить своей сказочной красотой, но может и шокировать, превращаясь в вульгарную показуху. Завоевав поп-культуру и коммерческий рынок, он проник в повседневный досуг, быт, моду и даже политику. Эта книга - первое значительное исследование, раскрывающее феномен гламура во всей его исторической многозначности и своеобразии. В центре внимания автора обширный временной пласт - с наполеоновской эпохи до наших дней. С неожиданной стороны читателю откроются такие искусные мастера по созданию видимостей, как Наполеон, Вальтер Скотт, Байрон, Джордж Браммелл, звезды Голливуда, куртизанки, спортсмены, модели, созданные в недрах фабрики гламура.
От себя:
Не знаю, можно ли использовать это определение по отношению к книге, но мне она показалась очень «Вкусной». Рассказ о роскошествах и излишествах, светских мероприятиях и праздном времяпрепровождении, моде, кино и путешествиях увлекает и чарует, словно ты смотришь на витрину кондитерской. В этом кроется вся сущность гламура, он не существует без вожделеющих взглядов сторонних наблюдателей. Он манит обещанием доступности, дарит ощущение причастности. Перед началом знакомства с книгой я задалась вопросом: «Что же такое гламур в моем понимании?». После недолгих размышлений я пришла к выводу, что гламур - понятие двойственное. С одной стороны, оно пробуждает в памяти роскошные образы звезд кино 1930-1950-х годов. С другой - заставляет вспомнить вульгарных «светских львиц» из 2000-х. Как любое явление гламур постепенно видоизменялся и уже в 1950-х годах стал уходить от роскоши и элегантности в сторону чрезмерности и китча. Об этом и других процессах, происходивших когда-либо в мире гламура, рассказывает книга Стивена Гандла.
Не знаю, можно ли использовать это определение по отношению к книге, но мне она показалась очень «Вкусной». Рассказ о роскошествах и излишествах, светских мероприятиях и праздном времяпрепровождении, моде, кино и путешествиях увлекает и чарует, словно ты смотришь на витрину кондитерской. В этом кроется вся сущность гламура, он не существует без вожделеющих взглядов сторонних наблюдателей. Он манит обещанием доступности, дарит ощущение причастности. Перед началом знакомства с книгой я задалась вопросом: «Что же такое гламур в моем понимании?». После недолгих размышлений я пришла к выводу, что гламур - понятие двойственное. С одной стороны, оно пробуждает в памяти роскошные образы звезд кино 1930-1950-х годов. С другой - заставляет вспомнить вульгарных «светских львиц» из 2000-х. Как любое явление гламур постепенно видоизменялся и уже в 1950-х годах стал уходить от роскоши и элегантности в сторону чрезмерности и китча. Об этом и других процессах, происходивших когда-либо в мире гламура, рассказывает книга Стивена Гандла.
Валери Стил, Дженнифер Парк
М.: Новое литературное обозрение, 2011
От издательства:
Готика - понятие со странной историей, которое вызывает в нашей памяти картины смерти, разрушения и распада. Это не просто искусствоведческий термин, а фактически слово-упрек, само по себе уже подразумевающее что-то темное, варварское, мрачное и зловещее. По иронии судьбы именно негативные коннотации готики и сделали ее в определенном смысле символом бунтарства, вызывая интерес у молодежи. О значении готики в литературе, кинематографе, искусстве и архитектуре написаны сотни книг, но исследованием того, как этот стиль влияет на моду, фактически никто не занимался. Готический образ — важная тема, постоянно возвращающаяся не только в молодежную субкультуру, но и на мировые подиумы. Среди дизайнеров, которые прибегают к готической стилистике, можно назвать Александра Маккуина, Джона Гальяно, Рика Оуэнса, Оливье Тейскенса и Ёдзи Ямамото. Что такое «готическая мода»? Почему ее так часто воспринимают неадекватно? В чем загадка ее притягательности? На эти и многие другие вопросы отвечает книга Валери Стил и Дженнифер Парк, снабженная превосходным иллюстративным материалом.
От себя:
Книга состоит из двух частей. Первая, написанная Валери
Стил, посвящена всему мистическому и таинственному в мире высокой моды. Автор
начинает повествование с небольшого экскурса в историю понятия «готика». Читателя ждет обзор литературы (готические
романы), кино (фильмы ужасов) и, конечно, культуры траура Викторианской
эпохи. Думаю, что никого не удивлю, сказав, что в книге много внимание уделяется
черному цвету. Она станет хорошим дополнением к работе Джона Харви "Люди в черном". Далее Валери Стил касается темы субкультур - готы, рокеры, грейверы, киберготы - и их влияния на высокую моду. Вторая часть книги - это исследование готической музыки. Дженнифер Пак знакомит читателей с историей формирования этого музыкального направления, появившегося на заре 1980-х годов. В книге рассказывается о таких группах, как "Bauhaus", "Joy Division", "Siouxsie and The Banshees", "The Cure" и др. Я читала эту часть книги дома, рядом с компьютером, чтобы иметь возможность послушать музыкальные композиции, упомянутые в тексте. Стоит отметить, что в целом издание не требует поиска дополнительного материала, в ней много цветных иллюстраций, сопровождающих рассказ авторов.
Элизабет Уилсон
М.: Новое литературное обозрение, 2019
От издательства:
Художники парижского Монпарнаса, завсегдатаи кофеен в мюнхенском Швабинге, обитатели нью-йоркского Гринвич-Виллидж, тусовщики лондонского Сохо… В городской среде зародилось пестрое сообщество, на которое добропорядочный горожанин смотрел со смесью ужаса, отвращения, интереса и зависти. Это была богема, объединившая гениев и проходимцев, праздных мечтателей и неутомимых служителей муз, радикальных активистов и блистательных гедонистов. Богема явилась на мировую сцену в начале XIX века, но общество до сих пор не определилось, кого причислять к богеме и как к ней относиться. Сохраняя свою смысловую неоднозначность, это понятие чаще всего остро полемически противопоставляется ценностям промышленного капитализма и образу жизни буржуа. Книга известной исследовательницы культуры Элизабет Уилсон рассказывает о ярких представителях богемы, истории зарождения этого явления и его судьбе на протяжении трех веков.
От себя:
Даже подумать не могла, насколько примитивно и поверхностно было
моё представление о богеме. Для меня богема, как определенная группа людей,
была неразрывно связана с Парижем XIX - начала XX века. Словно, перешагнув границы XX века, богема постепенно
растворилась в атмосфере современности. Для 1920-2000-х годов в моем
представлении осталось только понятие «богемный» - богемный шик, богемный
стиль, богемный образ жизни. Однако я заблуждалась. Элизабет Уилсон представила
богему некой «кочевницей», в разные десятилетия останавливающейся в разных
странах. Где-то представители богемы рассеивались по городу, выбирая для встреч
кафе и рестораны (Париж), в других странах богема заселяла отдельные городские
районы (Сохо) или создавала собственные поселения. Несмотря на всё разнообразие
богемных сообществ, их объединяла тяга к свободе, вызову, творчеству, а иногда
и саморазрушению. В книге особое внимание отдано теме «женщин богемы», как
оказалось, даже в таких свободолюбивых группах придерживались патриархальных
взглядов на роль женщины. Книга будет интересна (и полезна) всем, кто увлечен
искусством, литературой, музыкой. Она с новых сторон раскроет хорошо известных
представителей богемы и познакомит с «безвестными эксцентриками».
Валери Стил
М.: Новое литературное обозрение, 2020
От издательства:
По-прежнему ли Париж - мировая столица моды? На этот вопрос в своей книге отвечает известный историк моды, директор музея Института технологии моды в Нью-Йорке Валери Стил. Автор блестяще решает задачу, которую ставит перед собой: показать эволюцию парижского стиля. Именно стиль придает Парижу уникальность, делая его местом, где обрели воплощение «все достижения цивилизации, от авангардного искусства до элегантной моды». Частная жизнь парижан, романы Бальзака и Пруста, театральные подмостки, связь модных тенденций и исторических эпох развернуты в увлекательное повествование, охватывающее несколько столетий. Исследование истории парижской моды выходит далеко за рамки «модного разговора» и становится размышлением о глобальных процессах европейской и мировой культуры XVIII–XXI веков.
От себя:
Книга Валери Стил станет хорошим компаньоном для «Богемы»
Элизабет Уилсон. Они с разных сторон освещают многообразную жизнь столицы
мировой моды. Поклонникам Франции и Парижа обе книги подарят массу новой
информации о городе их мечты. Если Элизабет Уилсон рассказывает о
нонконформистах, творцах и эксцентриках своего времени, то Валери Стил
погружает читателя в мир моды, развлечений и роскоши. На страницах книги вас
ожидает двор Марии-Антуанетты, торговцы модными товарами, атмосфера театра,
скачек и прогулок в модных местах, балы и визиты в самые стильные дома Парижа. Основное
внимание автора сосредоточено на «долгом XIX веке» и его главных действующих лицах:
актрисе, модельере, денди, даме полусвета, гризетке. Материалы для своего повествования Валери Стил
находит на страницах модных журналов, в рекламе, литературных произведениях,
например, в цикле «В поисках утраченного
времени» Марселя Пруста. Все это для того, чтобы ответить на два животрепещущих
вопроса: «Благодаря чему Париж стал столицей моды?» и «Остается ли Париж
столицей моды сегодня?». Стоит еще отметить живой язык повествования. В
процессе работы над книгой, первое издание которой вышло в 1988 году, Валери
Стил ставила перед собой задачу сделать книгу легкой, увлекательной и
доступной, не жертвуя при этом информативностью и глубиной материала.
Подробнее: https://www.labirint.ru/books/517166
Варвара! Благодарности коммент! Без Вашего обзора я бы не попала на такие изумительные книги! Спасибо!
ОтветитьУдалитьКстати,собираюсь в библиотеку и записала для себя, найти детскую книгу. Действие происходит во время русско-турецкой войны и в 1960? годы. Повествование идёт от имени двух Варвар, медсестры санитарного эшелона и школьницы. Варвара было фамильным именем для девочек в семье, передавалось по наследству.
Хорошего чтения!
Большое Вам спасибо за ваши комментарии и теплые слова! Очень рада, что смогла открыть для Вас что-то новое, считаю, что это самая большая награда для человека, что-то рассказывающего другим. Спасибо!
УдалитьЯ порекомендую всем, кто ищет бизнес-кредит, господину Бенджамину, который помог мне с ссудой в четыре миллиона долларов для запуска моего бизнеса, и это было быстро. Получив у них кредит, было удивительно, насколько легко с ними было работать. безопасный. Это определенно был положительный опыт. Избегайте мошенников здесь и свяжитесь с г-ном Бенджамином Оном. 247officedept@gmail.com. WhatsApp ... + 19893943740. Если вы ищете бизнес-кредит.
ОтветитьУдалить«Бенджамин Бриэль Ли всегда был очень профессионален, держал меня в курсе всего, что происходило. Если у меня были какие-либо вопросы, он всегда был готов ответить. Это была моя первая покупка дома, я мало что знал о процессе получения ссуды, он очень помог мне понять, о чем у меня есть вопросы. Мне очень понравилось работать с ним ».
ОтветитьУдалитьОн кредитный специалист, работающий с группой инвесторов, которые готовы профинансировать любой проект или ссудить вам любую сумму с очень низким процентом. Свяжитесь с Бенджамином Бриелем Ли, электронная почта: 247officedept@gmail.com Номер Whats-App: + 1-989 -394-3740.