вторник, 30 января 2018 г.

"Как одевался Великий немой"

Ушедший 2017 год был довольно щедр в отношении выставок моды. Самые громкие среди них - "Мариано Фортуни. "Волшебник моды", "Маноло Бланик. Обувь как искусство" и "Эрмитажная энциклопедия текстиля" в Государственном Эрмитаже. 
В ноябре прошел целый ряд событий, связанных с эпохой Ар-деко, среди которых настоящим сокровищем стала выставка "Золотые двадцатые в Париже". На ней была представлена эксклюзивная коллекция костюма и предметов гардероба 1920-х из частного собрания госпожи Кристины Шади-Брешар.
В Большом дворце Петергофа в это же время ровно год назад посетителей встречала выставка "Как одевался Великий немой". Основу экспозиции составила великолепная коллекция петербургского антиквара Натальи Анатольевны Костригиной. Коллекция является одним из крупнейших в России частных собраний, темой которого стал дамский городской костюм, отражающий моду Петербурга второй половины XIX - начала XX века. На выставке в Петергофе я не в первый раз встретилась с сокровищами Натальи Костригиной, но каждая встреча с ними приносит новые, невероятно яркие впечатления.
"На рубеже XIX и XX веков Петербург отличался особым столичным шиком. Пребывание здесь императорского двора делало город главным законодателем моды. В северной столице работали магазины известных европейских фирм и лучшие российские модные дома. Петербург спешил перенять все новинки модной индустрии. 
Господствующий в это время стиль модерн, с его тяготением к текучим формам, изогнутым линиям, асимметрией, неуловимыми переходами тонов, создает образ женщины-цветка, чуждой земных забот, изысканной хозяйки салонов, посетительницы театральных премьер, светских раутов. Силуэт платья подчиняется S-образным очертаниям, созданным с помощью специального корсета, лиф с напуском спереди (так называемая "голубиная грудка") еще больше усиливает этот эффект, юбка, расширяющаяся от бедер в виде чашечки цветка, заканчивается треном. Подобный фасон потребовал струящихся, хорошо драпирующихся тканей мягкой, пастельной цветовой палитры. В моде бледно-розовые, бледно-зеленые, палевые, жемчужно-серые, сиреневые цвета. Обилие в отделке платья кружев, газовых воланов и рюшей создавали эффект движения, превращая женщину в эфемерное, неземное создание".
✽ Накидка. Россия, 1895 - начало 1900-х годов. Сукно, машинная вышивка, подкладка из тафты.
✽ Пальто. Россия, начало XX века. Марка магазина под воротником: "Muir & Mirruelees". Сукно, атлас, вышивка.
✽ Накидка. Россия, 1890-е годы. Сукно, вышивка серебряной нитью в прикреп и по карте, имитация бирюзы, подкладка из шелкового сатина.
✽ Пальто. Россия, 1890-е годы. Марка под воротником: "Г.Н. Сидишев, 4-я Александровская линия, 5. Санкт-Петербург". Сукно, атлас, шелк, газ, золотая нить, аппликация по сетке, вышивка.
Жакет. Россия, 1900-е годы. Сукно, сутаж, хлопчатобумажная сетка, шелковая подкладка.

 ✽ Жакет. Марка магазина под воротником: "Au Printemps. Jules Jaluzot 8 C. Paris". Сукно, шелк, вышивка. Юбка. Россия, 1900-е годы. Репс, шелк, коленкор.
✽ Лиф. Россия, 1890-1900-е годы. Шелк в полоску, подкладка из вискозы. Юбка. Россия, 1890-1900-е годы. Шелк в полоску, подкладка из вискозы.
Платье подвенечное. Россия, около 1900. Атлас, кружевное полотно, аграмант.

"Особое место в коллекции занимают свадебные и подвенечные наряды. Покрой свадебных платье соответствовал модным тенденциям, однако их декор отличался большей скромностью, утонченностью и изысканностью".
✽ Платье подвенечное. Западная Европа, 1890-1900-е годы. Шелковое броше, аппликация льняным кружевом и лентами по сетке, тюль.
✽ Платье визитное. (к сожалению, я забыла зафиксировать остальную информацию😓)

Платье подвенечное. Франция, 1900-е. Кружево, газ, тафта, искусственные цветы "fleur d'orange".

✽ Платье подвенечное с двумя лифами. Россия, 1900-е. Атлас, кружево, тафта, полотно.
✽ Платье прогулочное. Россия, 1905-1908 годы. Шерсть, шелк, кружевное полотно, вышивка сутажом.
✽ Платье прогулочное. Россия, 1915. Батист, машинная вышивка, кружево, шелк, сетка.
✽Платье прогулочное. Россия, 1910-е. Шифон, атлас, тафта, ручная вышивка.

✽ Платье визитное. Россия, начало 1900-х годов. Шелк, кружево ласе, газ, аппликация по сетке, вышивка бисером, стеклярусом и бусинами, перламутр.
✽ Платье визитное. Россия начало 1900-х. Кружево, атлас цвета чайной розы, газ, золотисто-оливковый бархат.
✽ Платье визитное. Россия, 1905-1910-й. Шелковое полотно, тюль, газ, органза, кружево, декоративный шнур.
✽ Платье визитное. Франция около 1913. Тюль, вышивка шелком, чесуча.

"К началу 1910-х годов в моде появляется неоклассический стиль, органично сочетающийся с элементами модерна, что особенно проявляется в характере орнаментального и цветового решения костюма. Платья укорачиваются, приобретают стройный силуэт. Одной из модных особенностей становится соединение тяжелых тканей: бархата, парчи, атласа с легкими прозрачными тканями, такими, как шифон, газ, тюль. Особое внимание удаляется декору нарядных платьев. Очень часто платья из легких материй украшают тяжелой вышивкой, бисером, стеклярусом, блестками, металлическими нитями. Платья в стиле неогрек с завышенной подчеркнутой талией, узкой юбкой с небольшим треном, вышивкой искусственным жемчугом, бисером и стеклярусом, которая так таинственно мерцает на портретах кинодив, создавая им ореол таинственной недосягаемости, широко представлены в коллекции.
Коллекция Н.А. Костригиной, на протяжении 20 лет собираемая с любовью и знанием, удивительная по своей целостности и выразительности, является наглядным отражением мира модной петербурженки эпохи зарождения кинематографа". 
✽ Жакет. Россия первая четверть XX века. Черный бархат, бисер, стеклярус, искусственный жемчуг, стразы.
✽ Платье визитное в стиле "реформ". Россия, 1907-1910-е годы. Бархат, машинное и игольное кружево, вышивка бусинами и стеклярусом, шелковая тафта, мех.
✽ Платье вечернее. Франция, 1910-е. Батист, сетка, вышивка бисером, стеклярусом.
✽ Платье вечернее. Россия, 1913-1914. Тюль, вышивка стеклярусом, бисером, шелком.
✽ Платье вечернее. Россия, 1910-е. Органза серого цвета, черный тюль, вышивка шелком, бисером, стеклярусом и гранеными бусинами.
✽ Платье вечернее. Россия, 1913. Марка: "Санкт-Петербург, Э. Лагбард, 1913". Белый атлас, черный тюль, вышивка бисером и стеклярусом.
✽ Платье вечернее. Россия 1910-е. Бархат, газ, атлас, шелк, вышивка бисером и пайетками.
✽ Платье вечернее. Россия, 1910-е. Шелк, газ, бисер, стеклярус, стразы, вышивка.
✽ Платье вечернее. Россия, 1910-1915. Шелковое кружево кроше, бархат, газ.
✽ Платье вечернее. Россия, 1900-е. Кружево, тюль, газ, шелк, вышивка бисером, стеклярусом и блестками.
✽ Часть вечернего лифа. Россия, 19010-е годы. Белый тюль, вышивка бисером, стеклярусом, искусственным жемчугом.
✽ Часть вечернего лифа. Россия, 1910-е годы. Черный тюль, вышивка бисером, стеклярусом, шелковой и металлической нитью.

4 комментария:

  1. Как интересно! Рассматривая платья начала XX века, снова поняла, что мода циклична:) Некоторые модели или декор выглядят так современно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Многие идеи сегодня вновь актуальны, главное - подобрать к ним правильное сочетание.

      Удалить
  2. Очень интересный пост получился, была рада ознакомиться!)
    Фотографии так понравились)
    Подписалась а ваш блог, с удовольствием жду обновлений!)
    Заходите в гости: wdresscode.blogspot.ru

    ОтветитьУдалить