среда, 7 марта 2018 г.

Художественные галлюцинации Gucci

В начале февраля я перелистывала один из свежих глянцевых журналов, поступивших в библиотеку. На одном рекламном развороте мой взгляд замер, остановленный внезапной мыслью: "Да это же Босх!". Реклама представляла весенне-летнюю коллекцию Gucci в стилизованном "Саду земных наслаждений".
Как позже я узнала, для рекламной кампании Gucci был создан целый сюрреалистический мир, наполненный образами из фэнтези, компьютерных игр, искусства. Эту "Галлюцинацию Gucci" создал испанский художник Игнаси Монреаль (интервью с ним www.wmagazine.com). Вместо снимков модели в вещах из весенне-летней коллекции оказались на иллюстрациях.
Игнаси Монреаль и креативный директор Gucci Алессандро Микеле отмечают в качестве источников вдохновения уже названное полотно Иеронима Босха, "Портрет четы Арнольфини" Яна ван Эйка, искусство Северного Возрождения и "отдельные работы из разных периодов".
Именно эти "отдельные работы", закодированные в рекламе Gucci, делают иллюстрации Игнаси Монреаля настоящим ребусом, головоломкой для искусствоведа. Это увлекательная игра - сопоставить, сравнить, найти цитируемый вариант из мира искусства. Я сделала попытку отыскать "прототипы" или хотя бы просто провести ассоциативный ряд, выразить свое впечатление от работ Монреаля.
Рекламная кампания Gucci Spring/Summer 2018. Игнаси Монреаль.
Источники вдохновения - триптих  Иеронима Босха "Сад земных наслаждений" и картина Яна ван Эйка "Портрет четы Арнольфини"

Иероним Босх. Сад земных наслаждений.
1500-1510. Д., м. 389,005 х 220. Мадрид, Музей Прадо.

Ян ван Эйк. Портрет четы Арнольфини.
1434. Д., м. 82 х 60. Лондон, Национальная галерея.

Рекламная кампания Gucci Spring/Summer 2018. Игнаси Монреаль.
Источник вдохновения - картина Дж. Э. Милле "Офелия"

Джон Эверетт Милле. Офелия
1851-1852. Х., м. 76,2 х 111,8. Лондон, Галерея Тейт.


Рекламная кампания Gucci Spring/Summer 2018. Игнаси Монреаль.
Источник вдохновения - женский портрет XVI века.

Слева: Маркус Герартс II. Портрет неизвестной.
ок. 1595. Д., м. 92,7 х 76. Лондон, Галерея Тейт.
Справа: Маркус Герартс Младший. Портрет королевы Елизаветы I (Портрет из Дичли)
ок. 1592. Х., м. Лондон, Национальная портретная галерея.


Рекламная кампания Gucci Spring/Summer 2018. Игнаси Монреаль.
Источники вдохновения - офорт Ф. Гойи "Сон разума рождает чудовищ" и ренессансные/барочные путти.

Слева: Франсиско Гойя. Сон разума рождает чудовищ.
1797. Метал, офорт, акватинта, сухая игла. 21,5 х 15. Мадрид, Национальная библиотека Испании.
Справа: Симон Вуэ. Благовещение.
1632. Х., м. 230 х 159. Москва. ГМИИ им. А.С. Пушкина.


Рекламная кампания Gucci Spring/Summer 2018. Игнаси Монреаль.
Источник вдохновения - портрет эпохи Романтизма.

Слева: Орас Верне. Портрет Луизы Верне (дочери художника)
между 1828 и 1833. Х., м. 100 х 74. Париж, Лувр.
Справа: Томас Салли. Мать и сын.
1840. Х., м. 144,8 х 115,3. Нью-Йорк, Метрополитен-музей.


Рекламная кампания Gucci Spring/Summer 2018. Игнаси Монреаль.
Источник вдохновения - сфинксы.

Фернан Кнопф. Искусство, или нежность сфинкса.
1896. Х., м. 50 х 150. Брюссель, Королевский музей изящных искусств.


Рекламная кампания Gucci Spring/Summer 2018. Игнаси Монреаль.
Источник вдохновения - русалки Прерафаэлитов.

Слева: Джон Уильям Уоттерхаус. Сирена.
1900. Х., м. 53 х 81. Частная коллекция.
Справа: Джон Уильям Уоттерхаус. Русалка.
1900. Х., м. 98 х 67. Лондон, Королевская академия художеств.


Рекламная кампания Gucci Spring/Summer 2018. Игнаси Монреаль.
Источник вдохновения - Спящая красавица

Эдвард Фредерик Брютнолл. Спящая красавица.
Х., м. 150 х 224. Уорингтон, Музей и художественная галерея.


Рекламная кампания Gucci Spring/Summer 2018. Игнаси Монреаль.
Источник вдохновения - золотые локоны Девы Марии и Святых дев с полотен художников Северного возрождения и прически эпохи Романтизма.

Слева: Альбрехт Дюрер. Автопортрет.
1498. Д., м. 52 х 41. Мадрид, Прадо.
В центре: Ян ван Эйк. Дева Мария. Фрагмент "Гентского алтаря"
1432. Д., м. Гент, Собор Св. Бавона.
Справа: Йозеф Карл Штилер. Портрет Софии Баварской.
1832, Х., м. 72 х 59. Мюнхен, Дворец Нимфенбург.


Рекламная кампания Gucci Spring/Summer 2018. Игнаси Монреаль.


Рене Магритт. Замок в Пиренеях.
1959. Х., м. 200 х 145. Иерусалим, Израильский музей.


Рекламная кампания Gucci Spring/Summer 2018. Игнаси Монреаль.
Источник вдохновения - сюрреализм, коллаж.


Сальвадор Дали. Часы "Глаз времени". 
1958. Платина, бриллианты, рубин, эмаль, часовой механизм Movado с ручным заводом.


Рекламная кампания Gucci Spring/Summer 2018. Игнаси Монреаль.
Источник вдохновения - купола крупнейших европейских соборов.

Собор святого Петра. Рим. 1506-1626.
Среди его многочисленных архитекторов - Микеланджело, Карло и Джованни Лоренцо Бернини, Донато Браманте.

7 комментариев:

  1. Hello lovely, nice blog! Hey, would you like us to support eachother in this blogosphere? I followed you on GFC #13, would you be so kind to support back?
    I appreciate it! Have a nice day & let's keep in touch :-)
    xo from Italy,
    Sonia Verardo
    http://www.trenchcollection.com/

    ОтветитьУдалить
  2. Потрясающий пост! Спасибо за настроение ♥
    Julia Shkvo

    ОтветитьУдалить
  3. Варвара, у меня была похожая ситуация! Мы с сестрой купили новенький Вог и начали его листать. На одной из первых страниц - эта реклама Гуччи. И мы с ней в один голос сказали: "Это же закос под Босха!"
    Но должна признать, идея такой рекламы мне очень понравилась - выглядит свежо и неизбито!

    Blog: Witty Sweety
    Instagram: @witty_sweety

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Gucci очень откровенно "процитировали" Босха, но "цитата" получилась у них такой индивидуальной, креативной, самостоятельной.
      Очень приятно получить комментарий от человека, испытавшего то же волнение при взгляде на рекламу Gucci))

      Удалить