Идея воссоздания предметов одежды, сохранившихся в виде эскизов или являющихся частью литературного/художественного произведения кажется мне невероятно привлекательной. Герои картин и романов обретают плоть и кровь, заключенные в свои, ставшие осязаемыми, наряды из тканей. Никогда не реализованные проекты давно ушедших мастеров, привлекают новые поколения и становятся воплощением молодых талантов.
С июля по сентябрь в Санкт-Петербурге гостил выставочный проект "Мода - народу! От конструктивизма к дизайну!". Его основными экспонатами стали более 40 реконструкций костюмов Н. Ламановой, Л. Поповой, В. Степановой, А. Экстер и других представителей русского авангарда 1920-х годов. Я побывала на выставке три раза, посетила экскурсию и послушала лекцию Мэган Виртанен "Авангард и мода 1920-х", вот насколько проект меня заинтересовал😍
Предлагаю посмотреть мой "пересказ выставки" в фотографиях. К тому же, он является логическим продолжением моего предыдущего поста о выставке "Мода русского модерна".
✽ Реконструкция костюма по эскизу С. Эйзенштейна. Дизайнер - А. Черокова, студия "Традиция".
✽ Реконструкция платья по эскизу С. Эйзенштейна. Дизайнер - О. Пономарева ("Калиста Гловес").
✽ С. Эйзенштейн. Эскиз костюма "1-ая дамочка" для пьесы "Хорошее отношение к лошадям" В. Массы 1921 г. Бумага, графитный карандаш, акварель, тушь. ГЦТМ им. А.А. Бахрушина.
✽ С. Эйзенштейн. "Шерлок Холмс и Ник Картер". Эскиз костюма "Дама в розовом", 1922 г. Картон, графитный карандаш, акварель. ГЦТМ им. А.А. Бахрушина.
✽ А. Экстер. Эскиз костюма женщины в юбке с фижмами. Гуашь. Коллаж. 1924 г. Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства.
✽ Реконструкция костюма Тарелкина из спектакля "Смерть Тарелкина". Эскиз - В. Степановой. Театр В. Мейерхольда, 1923 г. Дизайнер - П. Кускова.
✽ Реконструкция костюма "Расплюева" и "Полутатаринова" для спектакля "Смерть Тарелкина". Эскиз - В. Степанова. Театр В. Мейерхольда, 1923 г. Дизайн - Е. Хардина.
✽ Реконструкция платья "Эстрадное" Веры Мухиной. Дизайнер - Е. Мальцева, Г. Райхман.
✽ Вера Мухина. Эскиз платья-бутона "Эстрадное". Журнал "Ателье" № 1, 1923 г.
✽ Вера Мухина. Эскиз платья-бутона "Эстрадное". Журнал "Ателье" № 1, 1923 г.
✽ Реконструкция черного платья с белой отделкой А. Экстер 1920-х гг. Дизайнер - Л. Шуваева. Центр творчества "На Вадковском". Руководитель С. Васильев.
✽ Реконструкция костюма А. Веснина к спектаклю "Человек, который был четвергом". Дизайнер - Я. Шишкина, Accademia Italiana, МГХПИ им. С.Г. Строганова.
✽ Реконструкция костюма А. Веснина к спектаклю "Человек, который был четвергом". Дизайнер - Я. Шишкина, Accademia Italiana, МГХПИ им. С.Г. Строганова.
✽ Домашнее платье из головного платка. Рисунок В. Мухиной по модели Н. Ламановой. "Искусство в быту". Приложение к журналу "Красная Нива", 1925 г.
✽ Е. Румянцева, дизайнер бренда Aliz Arin. Т. Павловская, мастерская "Аки голубка" (Козельск). О. Огненко. Вязаный головной убор в стиле 1920-х г. Москва, 2017.
✽ Реконструкция наряда с орнаментом из тесьмы на полочках: Г. Райхман, организатор швейного производства (РосЗИТЛП). Руководитель С. Васильев.
✽Реконструкция ансамбля Н. Ламановой. Е. Кондратьева, И. Шокурова, О. Белова (Санкт-Петербург). Вышивки подлинные 1920-х г. О. Огненко.
Вязанный головной убор в стиле 1920-х г. Москва, 2017 г.
✽ Комплект Н.П. Ламановой. "Мосэкуст" на Международной Парижской выставке 1925 г.
✽ Реконструкция кружевного кафтана. Дизайнер - М. Бортникова , "Галерея кружева".
✽ Реконструкция платья Н. Ламановой по фотографии А. Родченко. Дизайнер - Г. Трендафилова.
✽ Кафтан из суровой редины с суровыми кружевами на черной юбке. Кушак вязаный из темно-зеленых ниток; два вязаных круга - темно-зеленый и лимонно-желтый скрывают застежку. Статья "Модели Н.П. Ламановой из льняных кустарных тканей и вологодского кружева". "Женский журнал" № 1, 1926 г.
✽ Александр Родченко. Фотография. Позируют Лиля Брик и Эльза Триоле.
Государственный музей В.В. Маяковского.
✽ Платье женское из черного сатина и сурового холста с вышивкой черными хлопчатобумажными нитями с геометрическим узором. Мастерская Надежды Ламановой. Принадлежало скульптору В. Мухиной. Выставлено в Париже в 1925 г. Вышивка Е. Прибыльской. Хринится в ГИМе.
✽ Реконструкция платья: дизайнер Е. Шипилова, вышивка - дизайнер С. Гнатуш-Демчук.
Руководитель С. Васильев.
✽ Реконструкция платья: дизайнер С. Гнатуш-Демчук.
Заслуженный художник РФ (Калининград).
✽Платье из шелка с вышивкой Е. Прибыльской. Журнал "Ателье", 1923 г.
✽ Реконструкция платья из льна с вышивкой Н. Ламановой. Дизайнер - О. Липницкая.
✽ Кафтан красного холста с пестрой вышивкой по придедержке и кушаком из тканой тесьмы зеленоватого цвета, на белой холщовой рубахе. Статья "О костюме", Надежда Ламанова.
"Женский журнал" № 1, 1926 г.
✽ Е. Кочубей. Реконструкция платья Н. Ламановой. Машинная вышивка Л. Яшонковой.
✽ Реконструкция платья Н. Ламановой. Дизайнер - П. Кускова.
✽ Кафтан из двух Владимирских полотенец. Альбом "Искусство в быту" 1925 г. Рисунок В. Мухиной по модели Н. Ламановой.
✽ Реконструкция кафтана и юбки прямого силуэта. Лен, сборка по линии бедер, декор вышивкой красными нитями в русском стиле. Н. Курдиани-Дадуани, модельер бренда "Nokassi".
✽ Эскиз Л. Поповой для журнала мод, 1923-1924 гг. Фонды музей-заповедника "Царицыно".
✽ Пальто и юбка из фланели с отделкой аппликацией, имитирующей полоску. Реконструкция:
Г. Райхман, организатор швейного производства (РосЗИТЛП).
✽ Реконструкция ансамбля Надежды Ламановой. К. Смолкина, художник-стилист, дизайнер одежды. Имитация полос - репсовая лента черного цвета.
✽ Актриса Александра Хохлова в платье Н. Ламановой. Фотография А. Родченко.
✽ Эскиз Александры Экстер из журнала "Ателье" №1, 1923 г.
✽ Реконструкция костюма с инкрустированным геометрическим орнаментом по эскизу Александры Экстер из журнала "Ателье", № 1 1923 г., дизайнер - Юлия Ситникова.
✽ Реконструкция пальто с меховой отделкой Надежды Ламановой по эскизу из журнала.
Северные мотивы. 1923 г. Модный дом Olga Kunitsyna.
✽ Реконструкция пальто Н. Ламановой с вышивкой и отделкой мехом из коллекции, навеянной мотивами народов Севера. 1927 г. Дизайн О. Пономарева, конструктор О. Чернышева. Шапочка-кичка с вышивкой из жемчуга. Вышивка Т. Войтеховской. Руководитель С. Васильев.
✽ Актриса Александра Хохлова в пальто и шапочке-кичке от Н. Ламановой.
✽ Реконструкция платья изо льна с контрастной отделкой Н. Ламановой. Дизайнер - преподаватель истории костюма Т. Нагорских. Руководитель С. Васильев.
✽ Реконструкция белого платья А. Экстер. Дизайнер Л. Яржевская.
✽Реконструкция платья Л. Поповой. Дизайнер - художник стилист, дизайнер одежды К. Смолкина.
✽ Реконструкция платья Л. Поповой для журнала мод "ЛЕТО 1924". Дизайнер - Н. Махова
(США, Пенсильвания).
✽ Л. Попова. Эскиз летнего платья с орнаментом,состоящим из кругов. Бумага, тушь, акварель. Москва, 1923-1924 гг. Государственный музей-заповедник "Царицыно".
✽ Иллюстрация к статье "Простота и практичность в одежде". Александра Экстер.
Журнал "Красная Нива" № 21, 1923 г.
✽ Л. Попова. Эскиз обложки модного журнала "ЛЕТО 1924".
Государственный музей-заповедник "Царицыно".
✽Летнее платье. Альбом "Искусство в быту" 1925 г. Рисунок В. Мухиной по модели Н. Ламановой.
✽ Реконструкция спортивного костюма с юбкой-брюками Н. Ламановой и В. Мухиной. Дизайнер - А. Копейчук (1986). Альбом "Искусство в быту" 1925 г.
✽ Реконструкция спортивного костюма по эскизу В. Степановой.
Дизайнер - Н. Курдиани-Дадуани "Nokassi".
✽ Реконструкция женского спортивного костюма по эскизу В. Степановой. 1923 г. Дизайнер - Г. Михеда. Руководитель Т. Кондратенко (1987). Архив В. Степановой и А. Родченко.
✽ В. Степанова. Проекты спорт-одежды. Журнал "ЛЕФ" 1923 г.
✽ Реконструкция костюма "прозодежды" по эскизу А. Родченко для спектакля "Клоп" (В. Маяковский), 1929 г. Дизайнер - Е. Химичева, художник кино и театра, 2017 г.
✽ Михаил Кауфман. Александр Родченко в мастерской в производственном костюме на фоне пространственной конструкции, 1924 г.
Комментариев нет:
Отправить комментарий