Где-то в середине ушедшего лета по городу распространились слухи, что Александр Васильев планирует открытие выставки на Витебском вокзале. К тому моменту в Москве уже была представлена выставка "Век моды на Киевском вокзале", посвященная моде и путешествиям на протяжении целого века - с 1918 по 2018 год. Это прекрасное событие было приурочено к празднованию 100-летия Киевского вокзала.
Мы терпеливо ждали, и в середине октября Санкт-Петербург встретил выставку "Мода русского модерна". Волшебные наряды красавиц belle epoque стали не единственным сюрпризом для петербуржцев - после реставрации перед посетителями выставки предстал интерьер ресторана для пассажиров I класса. Говоря об этом месте, традиционно вспоминают личность Николая II и поэтов Серебряного века.
Несколько слов от организаторов выставки: "Стиль, который во Франции назывался ар-нуво, в Германии - югендстиль, а в России - модерн, покрывает 1890-е - 1910-е годы и теряет свои позиции с началом войны 1914 года. Под влиянием новой эстетики, соединившей любовь к природе и асимметрии орнамента, свойственную японизму, элементы средневековой формы со стилем третьего рококо, рождается совершенно новый и уникальный стиль модерн. Мода этого времени формировалась в Париже под влиянием Международной выставки 1900 года и восславляла женщину с её тонкой осиной талией, затянутой в корсет, с её длинными русалочьими волосами и плавными томными движениями. Все эти нимфы и феи, небожительницы мира моды переодевались иногда по 6 раз в день в платья. Требовалась большая сноровка не только в шнуровке корсета, но и в застежке всех тех бесчисленных и невидимых мужскому глазу кнопочек и крючков, делавших силуэт женщины утонченным.
На выставке представлены модели редких платьев, которые рассказывают о моде в России в эпоху правления Александра III и Николая II. Среди них бальные и прогулочные, визитные и дорожные платья, пальто, корсажи, ажурные накидки и пелерины. Дополняют экспозицию многочисленные аксессуары - сумочки, шляпы, перчатки, зонтики и предметы багажа. Благодаря этому зрители перенесутся во времена становления стиля модерн в моде и в период Серебряного века, когда крой и форма женского костюма претерпевала существенные изменения".
Витрина № 1
Прогулочные платья, зимние комплекты, верхняя одежда
✽ Прогулочное платье из бархата с вышивкой по лифу и отделкой грело по рукаву.
H.P. Wasson & Co. Индианаполис, 1905 г.
✽ Прогулочное платье из шелкового оттомана. Россия, 1903 г. Бурнус из сукна с вышивкой в ориентальном стиле. Константинополь, Османская империя, 1910-е гг.
✽ Зимняя тальма, ток и муфта из меха горностая. Мастерская С. И. Белкина (придворный поставщик). Москва, Россия, 1890-е гг.
✽Зимний прогулочный наряд для девочки. Шуба и муфта из горностая. Чепчик из шелка.
Россия, 1905 г.
✽ Прогулочное платье из шелка броше с аппликацией кружевом шантильи. Франция, 1903 г.
Витрина № 2
Прогулочные, вечерние, чайные, визитные платья преимущественно с использованием черных тканей
✽ Прогулочное платье из бархата. Дом моды Frederich Loeser & Co. Бруклин, США, 1893 г.
✽ Вечернее платье из кружева шантильи с отделкой бархатными лентами. Cooper & Machinka. Лондон, Англия, 1900 г.
✽ Вечернее платье реформ из кружева баттенберг. Москва, Россия, 1905 г.
✽ Траурное платье из шелкового оттомана с отделкой черным бисером и гагатами. Mademoiselle Legrand Robert. Париж, 1897 г.
Витрина № 3
Вечерние наряды
✽ Вечернее платье из шелка и тюля. Dupuis Pemin. Париж, 1916 г.
✽ Вечернее платье из шифона с вышивкой стеклярусом и гладью. Работа в стиле Поля Пуаре. Париж, Франция, 1912 г.
✽ Бальное платье из муслина с кружевной отделкой и жемчужными поднизями. Москва, Россия, 1913 г. Из гардероба Т. Н. Налбандовой-Самсоновой.
✽ Фрачная пара из шерсти. Мастерская Hjelm. Швеция, 1890-е гг.
Витрина № 4
Белые ансамбли из легких тканей и кружева
✽ Летнее платье из вышитого шелкового муслина. Ткань с вышивкой датируется 1790-м годом. Великобритания, 1914 г.
✽ Летнее платье из муслина с вышивкой ручной работы первой половины XIX века. Англия, 1910 г.
✽ Зимнее платье для девочки из барежа с окантовкой шелковым шнуром. Россия, 1905 г.
✽ Выходное платье для девочки из гипюра на атласном чехле. Россия, 1900-е гг.
✽ Чайное платье из шелка, кружева и гипюра, отделанное вышитыми эдельвейсами.
Германия, 1905 г.
✽ Дневное платье из шелка с отделкой кружевом машинной работы. Казань, 1912 г.
✽ Детское зимнее платье из шерсти с шелковыми лентами, страусовыми перьями и вышивкой. Торговый Дом Fairyland. Париж, Франция, 1910-е гг.
✽ Дневное платье из шелка с отделкой кружевом машинной работы. Казань, 1912 г.
✽ Детское зимнее платье из шерсти с шелковыми лентами, страусовыми перьями и вышивкой. Торговый Дом Fairyland. Париж, Франция, 1910-е гг.
Витрина № 5
Прогулочные платья, дневные ансамбли, верхняя одежда и одежда для отдыха
✽ Прогулочное платье из шифона с набивным рисунком. Польша, 1912 г.
✽ Прогулочное платье из шелка и кружева машинной работы с отделкой гирляндами анютиных глазок. Европа, 1914 г.
✽ Летнее платье из органди с тамбурной вышивкой. Дом моды Brandt. Париж, Франция, 1915 г. Летнее манто из шелкового репса с отделкой сутажем. Париж, Франция, 1915 г.
Из гардероба Т. Н. Налбандовой-Самсоновой.
✽ Дневной ансамбль из шелка с отделкой бархатными лентами и кружевными вставками.
Ателье M-me Meylan. Москва, Россия, 1903 г.
✽ Морской костюм для мальчика из хлопка. Россия, 1900-е гг.
✽ Летнее платье из шифона с гюйсом (матросским воротником). Россия, 1911 г.
✽ Морской костюм из хлопка. Западная Европа, 1900-е гг.
Я влюбилась в прогулочное платье из бархата! О боже, какой цвет! *.*
ОтветитьУдалитьДа, цветной бархат всегда привлекает внимание)
Удалить