пятница, 26 июля 2019 г.

Привет тебе, "Зелёный человек"!

Некоторое время назад я составила маршрут, "пройдя" по которому, можно полюбоваться красивейшими маскаронами - Петербургскими девами в цветах. Сегодня я предлагаю вам дополнение к нему - прогулку-знакомство с "зелёным человеком". 
"Зелёный человек" (Green Man) является мотивом, появившемся в искусстве раннего Средневековья. Он представляет собой изображение человекоподобного лица, окруженного листьями или сделанного из листьев. Чаще всего "зелёный человек" встречается в виде декоративных архитектурных элементов (больше о нём читайте здесь или здесь). 
"Зелёный человек" оказался мотивом менее распространенным, чем "дева в цветах". Однако и его можно встретить в нашей отдаленной части Адмиралтейского района Санкт-Петербурга. 
Приношу извинения за качество некоторых фотографий! "Мощности" моего фотоаппарата не всегда хватает, чтобы запечатлеть архитектурные элементы, который иногда располагаются на зданиях очень высоко.










Доходный дом
Архитектор: Рожански Б. Д., Буланов И. И. 1876, 1884 г. 
Адрес: 13-я Красноармейская ул., 15


Доходный дом Козьминой
Архитектор: Некора В. М., Осипов П. О. 1879, 1880 г. 
Адрес: 8-я Красноармейская ул., 4/Якобштадтский пер., 5


Доходный дом
Архитектор: Шестов П. И. 1879-1880 гг. Адрес: 12-я Красноармейская ул., 5


Доходный дом сельскохозяйственного товарищества "Помещик"
Архитектор: Блувштейн Я. З. 1912-1913 гг.
Адрес: Измайловский пр., 16/7-я Красноармейская ул., 28-30


Доходный дом Я. Н. Художилова
Архитектор: Ланге М. Ф. 1903-1904 гг. 
Адрес: 7-я Красноармейская ул., 22-24


Доходный дом
Архитектор: Фурман Б. Е. 1909 г. Адрес: Верейская ул., 37




Два совершенно одинаковых "зелёных человека" украшают фасады двух зданий, расположенных по соседству. Только один из них находится над окнами второго этажа, а другой "скрывается" на фронтоне над самой крышей:
Доходный дом
Архитектор: Грейфан Х. И. 1883 г. Адрес: Гороховая ул., 71

Доходный дом
Архитектор: Батуев П. Н. 1904 Адрес: Большой Казачий пер., 8

5 комментариев:

  1. Здравствуйте, Варвара!
    Удивительный мир северной столицы всегда поражает трепетным отношением к старине.
    Ведь по все стране прошло "...мы разрушим до основанья, а затем....!" (и ничего так и не "затем").
    А вот Питер так и остался единым архитектурным музеем, как будто не он был центрои огромного разрушительного бума (начало 20 века), прокатившегося по всей стране.
    И это потому, что люди там понимают, что есть вечное, а что есть временно приходящее.
    Спасибо большое за прекрасный экскурс в страну зеленого человечка.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      Прошу прощения за запоздалую реакцию на ваш комментарий! К сожалению, в Петербурге не всё так гладко. Да, центр города "стоит неколебимо" в неизменной форме памятника, охраняемого государством. А вот прилегающие к центру районы в последние годы терпят потери. Только этой весной было снесено здание Молочного комбината "Петмол" 1932 года постройки. На его месте будет стоять очередная многоэтажная "стекляшка"(

      Удалить
  2. Ой, Варвара, почему я не сопоставила Вас и Питер? Только что была там,хоть и недолго)
    В следующий раз однозначно попрошу Вас очно про зелёных человечков и прочие прелести северной столицы рассказать)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валентиновна!
      Буду рада живой встрече с вами. Когда в следующий раз будете планировать путешествие в Санкт-Петербург, вспомните обо мне)

      Удалить
    2. Варвара, прочь церемонии - ЧУМработница!)
      Обязательно сигнализирую. Очень не хватает профессиональных гидов от искусства в столице)

      Удалить