воскресенье, 27 января 2019 г.

"Столетие"

27 ноября ушедшего года в составе клуба "Ретроспектива" я приняла участие в фестивале "Столетие", приуроченном к 100-летнему юбилею Центральной районной библиотеки им. Н.В. Гоголя. На культурном практикуме, проходившем в Охта Молле, участницы клуба и представительницы магазина-салона "OFF" стали "живыми иллюстрациями" для дефиле-дискуссии "Журнальные ретро образы 1930 - 60-х годов". Предлагаю вам мою историю нашего общего успеха и моей личной неудачи🙈
Начну с того, что времени на подготовку у меня было не очень много. Когда я узнала о предстоящем мероприятии и буквально "напросилась" на участие, организация показа мод была уже на завершающем этапе. Мне было предложено представить 1950-е годы, если имеющееся у организаторов платье мне подойдет, или сделать свой образ, ориентируясь на 1940-е годы. Второй вариант победил😊

✿ Платье из хлопчатобумажной ткани с узором из бледно-розовых и бледно-голубых цветочных "букетиков", 1940-е годы.
✿ Темно-зеленый шерстяной берет.
✿ Маленькая черная сумочка-фрейм, конец 1940-х годов.
✿ Гребень с бледно-розовыми цветами - hand made.

Свой образ я решила строить вокруг простого платья из хлопчатобумажной ткани. Степень его износа довольно велика, внутри манжеты и воротник подбиты кусочками клетчатой материи, видимо, для укрепления этих частей, подверженных наибольшему воздействию и истиранию. Вероятнее всего это было повседневное платье, которое хозяйка надевала очень часто. Платье принадлежало учительнице из города Тулы - Сергиевской Т. М. (как и мой темно-синий наряд для "РиоРиты"). Отталкиваясь от этого, я решила создать повседневный образ для прохладной летней погоды.


Аксессуары я решила выбирать в соответствии с основными цветами платья. Линия талии платья, его рубашечный воротничок и поясок, завязывающийся на спине, отделаны темно-зеленой/изумрудной тканью. Поддержать эти элементы должны были темно-зеленый берет и тканевые перчатки. В 1940-е годы береты являлись популярным головным убором, благодаря своей доступности и практичности. Кроме того, женская половина нашей семьи очень их любит, вероятно, эта привязанность пришла от бабушки, которая в довоенное время сама вязала береты, чаще всего выбирая красный цвет. Перчатки, как и головной убор, были важным элементом женского гардероба вплоть до 1960-х годов. Для своего образа я нашла простые тканевые перчатки, которые можно надеть и летом в прохладную погоду.


Сумочку и ботильоны я нашла на "Авито". По заверению продавца, сумочка примерно второй половины 1940-х годов принадлежала Холодиловой С.Л. жене полковника Ермакова С.Я., упомянутого в книге "От Невы до Эльбы". Что же, буду поддерживать эту легенду✨
Если сумка стала для меня находкой, то ботильоны разрушили весь образ. Они оказались слишком массивными, а каблук - слишком высоким. Платье с "ампирной" талией сделало мои плечи и грудь маленькими и хрупкими, тогда как нижняя часть тела приобрела какие-то невероятные размеры. На фотографиях мои ноги выгладят настоящими "столбами" с мощными икрами и щиколотками. Предполагаю, что более легкий вариант обуви мог бы сделать мой образ более гармоничным.


Что же можно сказать в качестве вывода? Фестиваль "Столетие", организованный библиотекой им. Н.В. Гоголя, лично для меня стал совершенно уникальным событием. Площадкой для выступления являлась галерея большого торгового центра, а зрителями в ходе мероприятия становились простые покупатели, пришедшие после работы в магазин. Все было необычно, волнующе и впечатляюще. Единственным, что принесло разочарование, стали наши портретные фотографии, которые совершенно нелестно представили участниц показа. Всем организаторам подобных мероприятий хочется дать совет - отнеситесь ответственно к выбору фотографа и фотозоны. Участницы ретро-показов мод прилагают массу усилий для создания своих образов, постарайтесь сделать так, чтобы их обаяние нашло отражение в фотографии. 


И в завершении немного о себе. Мой образ получился довольно дисгармоничным и не принес мне ожидаемого удовлетворения. Мне нужно еще очень много работать. В первую очередь, нарабатывать умение создавать прически в стиле 1940-х годов, научиться укрощать свои волосы и правильно делать завивку. Кроме того, раскрепоститься и понять, как выгодно представить себя на сцене. Мои движения лишены грации, скованны и однообразны. В этом случае особенно страдают губы, которые я сжимаю вместо того, чтобы нормально улыбнуться, при этом подбородок сморщивается и превращается в подобие "чернослива"👎 Есть над чем работать!




Комментариев нет:

Отправить комментарий