пятница, 20 сентября 2019 г.

"Сердца четырех"

28 августа в составе клуба ретро стиля "РЕТРОСПЕКТИВА" я приняла участие в благотворительном показе фильма "Сердца четырех" (1941). Клуб организовал это мероприятие совместно с Библиотекой "Малоохтинской" и кинотеатром "Заневский". В программе вечера был ретро-показ мод 1940-х годов, выступление исполнительницы Марины Кокиной и сеанс фильма "Сердца четырех".

В этот вечер темой ретро-показа были летние городские модели 1940-х годов. Ожидалось обилие легких, светлых, цветочных нарядов, соответствующих моде начала десятилетия. У меня было платье, подходящее под описание, но представляющее самый конец 1940-х. Поэтому мой образ скорее воплощает переходный период между сороковыми и пятидесятыми годами.  

В этот вечер я надела:
❀ Синее крепдешиновое платье с цветочным узором, воротником-шалькой и широкой юбкой.
❀Широкополая соломенная шляпа, украшенная лентой и искусственными цветами в тон платью. Такие шляпы были очень популярны в 1940-е годы, существовал даже фасон под названием "Колесо обозрения".
❀Маленькая кожаная сумочка молочного цвета (её также можно увидеть здесь, здесь и здесь).
❀ Черные атласные перчатки длиной до локтя. На такой выбор меня вдохновили образы 1940-х годов, в которых сочетаются светлые платья с цветочным узором и темные аксессуары. 
❀ Черные замшевые босоножки с ремешком на щиколотке. Модель очень популярная в 40-е. Конечно, для полного соответствия вырез на пальцах должен быть намного меньше☹️
На сцене кинотеатра "Заневский"

Мой "mood board" - коллаж с вдохновлявшими образами

Основой образа стало синее крепдешиновое платье с цветочным узором. Оно было сшито не позднее 1948 года девушкой по имени Полина. После войны Полина приехала в Москву и устроилась работать на завод. Это синее платье она купила на свою первую зарплату. Вскоре Полина вышла замуж и родила дочь, поэтому наряд почти не носила. 
Впоследствии платье ждала традиционная для большинства советских нарядов судьба. В конце 1970-х годов его отыскала повзрослевшая дочь Полины. На волне моды на длину миди она несколько раз перешивала старое мамино платье - ушила талию и укоротила подол, потому что изначально он доходил до щиколотки. 
Рассматривая платье, я поняла, что изначально у него были рукава. Но их обрезали, а оставшуюся широкую полосу ткани пришили к плечевому шву. Для того чтобы хоть немного приблизить вид платья к первоначальному, я выпорола эти остатки ткани и приладила к ним синюю атласную ленту. Однако "шалость не удалась" и вместо маленьких рукавчиков у меня получились рукава-крылышки. 
Во время выступления на сцене кинотеатра "Заневский"

Демонстрирую соломенную шляпку с искусственными бело-голубыми цветами

Каждый раз, когда я рассматриваю старые платья, я ловлю себя на мысли, что этот процесс очень напоминает исследование, раскопки, изучение "культурного слоя". Я бы назвала его "археологией платья", когда по крупицам - швам, пятнам, дырам, потертостям - стараешься восстановить первоначальный облик наряда и его судьбу. Еще я думаю о том, что музеям, формирующим фонд костюма/моды, хорошо было бы хоть заглядывать на Авито. Там иногда попадаются вещи первой половины XX века с удивительной судьбой, о которой еще могут рассказать потомки бывших владелиц нарядов. Но, к сожалению, обычные крепдешиновые и ситцевые платьица наших бабушек пока не сильно тревожат фантазии музейщиков. Ведь это рядовые вещи, их так много вокруг. 

Участницы ретро-показа мод на сцене кинотеатра "Заневский"

На сцене юная модель Варвара

Выступление модели Марии

Выступление модели Ольги

Клуб ретро стиля "РЕТРОСПЕКТИВА"
Общая фотография участниц ретро-показа в кинотеатре "Заневский"

Фотографии Ксении Грачковой
Виктории П. и Валентины К.

4 комментария:

  1. Варвара, прекрасно! Какая же все-таки женственность в этих нарядах! Платье чудесное, а шляпка - улёт)
    Не умею и не люблю шить. Всегда уважала людей,которые умеют это делать творчески. Вы счастливчик)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ЧУМработница, спасибо! Поэтому мы все и увлекаемся 1930-50-ми годами, это было время очень женственной моды. Я тоже не умею шить, мне не хватает навыка и усидчивости, но иногда приходится что-то пришивать и подшивать:)

      Удалить
  2. Варвара! Восхищена работой клуба "Ретроспектива" и Вашим участием в работе клуба. Очень люблю этот период в истории моды!Главное в каждом деле это влюблённость в это дело. Только этим продиктовано стремление создать образ и максимально точно подобрать составляющие этого образа.Я участвовала в музейных показах, меняется настроение в соответствии с костюмом того времени. Мне понравилось, что есть и совсем юные модели!
    О поиске и закупках на Авито музеев. Я работала в музее.Есть план закупок, суммы выделяются очень малые. Сколько бумаг нужно оформить, не каждому продавцу захочется с этим связываться. Фонды формируются благодаря дарам и поисковой работе самих сотрудников.
    Удачи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Большое спасибо! Да, ретро-показ это всегда погружение в прошлое, которое начинается еще в процессе подготовки образа.
      В клубе "Ретроспектива" всегда с особой теплотой относятся к юным моделям. Их участие делает показ мод живым, искренним, добавляет в него разнообразия. Эти чудесные девочки демонстрируют не только наряды, они демонстрируют силу семейных связей и интерес к истории.
      Да, я тоже немного знакома с "кухней" музейных закупок. Однако даже когда сам предлагаешь отдать платье в дар, интереса у музейщиков это не вызывает. Кому нужен этот крепдешин 1940-х годов, они "охотятся" минимум за текстиле авангардистов.

      Удалить